«1C» приобрела 51% сервиса Smartway

Компания «1C» купила 51% сервиса для онлайн-бронирования командировок Smartway. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По оценке источников, размер инвестиций составил 150 млн рублей. 

Основатель и глава стартапа Максим Яремко продолжит операционное руководство компанией. Финансовые подробности сделки не раскрываются, по данным источников, «1C» инвестировала в проект около 150 млн рублей.

По словам Яремко, партнёрство с «1C» поможет Smartway автоматизировать процессы и увеличить долю на рынке через сеть франчайзи компании. Полученные инвестиции стартап вложит в создание мобильной версии сервиса, запуск ботов-помощников и усиление блока по аналитике на основе больших данных.

Среди крупных конкурентов на рынке глава Smartway назвал компании «Демлинк», «Континент Экспресс» и «Аэроклуб». Яремко рассказал, что стартап рассчитывает консолидировать российский рынок небольших офлайн-агентств делового туризма.

Smartway основан в 2016 году директором сервиса онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максимом Яремко вместе с Инной Ткаченко, которая специализируется на деловом туризме. Сервис позволяет сравнивать предложения перевозчиков и гостиниц и бронировать билеты и номера для командировок в онлайне. Smartway также позволяет компаниям отслеживать отчётность по поездкам сотрудников.

По словам Яремко, на начало 2018 года компания занимает «не более 0,3% российского рынка делового туризма», стартап обслуживает около 300 компаний малого и среднего бизнеса.